Всё началось несколько лет назад, в далеком 2015 году. Ко мне обратился Дмитрий (из Одессы), который занимался продажей автозапчастей. Задача была на первый взгляд элементарная: нужно взять 30 прайс-листов, загрузить их в базу, и потом объединить позиции, у которых артикулы совпадают. До обращения ко мне, Дмитрий обрабатывал эти прайс-листы в Excel. Главная проблема была в том, что обработка больших объемов данных через формулы, занимает много времени. Чтобы загрузить, обработать и сделать итоговый файл, Дмитрий тратил больше 10 часов времени. Приходилось работать в выходные (в рабочие дни не успевал) и тратил на это весь день.
На тот момент, я ещё не имел ни малейшего понятия, какие могут быть сложности с обработкой прайс-листов в сегменте автозапчастей. Но, поговорив по телефону с Дмитрием, мы решили совместными усилиями доработать программу PDS-Price, чтобы она смогла нормально загружать прайс-листы поставщиков по автозапчастям.
1 - Кнопка «Загрузить прайс-листы»;
2 - Кнопка «Экспорт Автозапчастей»;
3 - Окно с названием Групп (Производителей);
4 - Окно с названием Товаров из выбранной группе;
5 - Форма для ввода сроки поиска нужной детали;
6 - Кнопки для добавления, редактирования и удаления товаров в каталоге;
7 - Вкладка «Остаток». Здесь будут появляться все не разобранные позиции;
8 - Вкладка «Сводный прайс-лист». Тут показываются товары поставщиков, аналогичные выбранному в верхней таблице товару.
Вроде бы всё просто: есть 30 прайсов, в каждом несколько тысяч товаров (самый большой - 150тыс). Нужно их загрузить в единую базу, объединить одинаковые позиции между собой (по Артикулу), и сделать один общий файл со всеми товарами. На тот момент, я уже давно работал с клиентами из других сегментов (бытовая техника, компьютерные комплектующие и т.д.), и вроде бы задача ничем не отличалась он них. Но как я ошибался!
Главная сложность в обработке прайсов по автозапчастям – это очень большое количество товаров. Например, у Дмитрия общее количество товаров во всех прайс-листах - больше 1,5млн. позиций. Поэтому нужно было сделать так, чтобы программа автоматически объединяла одинаковые позиции.
Сначала сделали простую обработку в программе – объединяли товары по Артикулам, которые полностью совпадали. Фактически сделали аналог обработки прайс-листов через Excel, но только в 10 раз более быстрый. Дмитрий, в отличие от меня, занимался автозапчастями уже более 10 лет, поэтому знал много нюансов, о которых я даже и не подозревал, и которые нужно было учесть в программе.
Особенности обработки товаров по автозапчастям:
- У разных поставщиков один и тот же артикул может быть записан по-разному. Например, кто-то пишет через пробелы «EKO 02 266», кто-то с разделителями «EKO-02.266», а кто-то вообще слитно «EKO02266». Пришлось разработать специальный алгоритм в программе PDS-Price, который бы учитывал эти «особенности» и одинаковые товары объединял в один.
- Даже если артикул у двух запчастей одинаковые – это могут быть разные товары. Они могут быть выпущены разными производителями (оригинал и аналог). Поэтому добавили в программу сравнение по двум полям: Артикул + Производитель.
- Разные поставщики одного и того же производителя тоже могут писать по-разному, например: «Mercedes», «MERCEDES BENZ», «Mercedes-Benz» и даже по-русски «Мерседес». Следовательно, сделали преобразование Производителей в Эталоны.
После моих доработок программы PDS-Price и постоянного тестирования Дмитрием результатов, через 2 месяца удалось получить программу, которая безошибочно объединяла одинаковые позиции от разных поставщиков, не зависимо от того, как у поставщика записан Артикул или Производитель. Когда это сделали, всплыли новые «подводные камни»: выяснилось, что преобразование Артикулов в Индексы процесс довольно длительный. Да, конечно, обычный компьютер обрабатывал по 200-300 товаров в секунду, но чтобы загрузить 30 прайс-листов с общим количеством 1,5млн. позиций, программа тратила на это больше 4 часов. Правда, даже такое длительное время для Дмитрия был реальный прогресс, так как он мог обрабатывать все свои прайс-листы не раз в неделю (как делал раньше), а ежедневно. А, следовательно, у него уже была более достоверная информация по наличию и ценам, и он перестал терять клиентов из-за того, что при заказе какого-то товара не было в наличии. Довольные клиенты – больше совершают повторных покупок, а значит, у Дмитрия стали расти продажи.
Я же, со своей стороны, и дальше дорабатывал программу PDS-Price, и путем проб и ошибок, сделал алгоритм, при котором все преобразованные артикулы запоминались в базе, а не преобразовывались повторно. В результате, повторная загрузка уже преобразованного прайс-листа занимала в 10 раз меньше времени. Это был довольно большой прорыв в обработке прайс-листов по автозапчастям. С Дмитрием мы дорабатывали программу ещё почти полгода: он предлагал новые идеи, я их реализовывал, он тестировал. Кроме автоматической загрузки и объединения одинаковых товаров, мы сделали довольно быстрый модуль экспорта данных: файл из 150тыс позиций выгружался за 2 минуты, добавили несколько шаблонов экспорта, настройки наценок и многое другое.
В результате всех этих доработок Дмитрий смог обрабатывать все свои прайс-листы по утрам (в начале рабочего дня), и уже через час получал нужные ему файлы:
- Прайс-лист в формате Excel для отправки своим клиентам (естественно с нужными наценками, которые программа PDS-Price выставляла автоматически);
- Файл CSV для обновления цен и наличия на сайте.
Значительно позже – где то через год, я стал предлагать программу PDS-Price другим клиентам занимающимися автозапчастями. И был удивлен их восторженными отзывами:
- "...Благодаря внедрению данной программы мы добились снижения числа отказов нашим клиентам и тем самым повысили оборот и привлекательность нашей компании..." Татаринцев Роман, руководитель отдела продаж "SibParts"
- "...в итоге вы получаете очень простой и удобный инструмент для работы с прайс листами по доступной цене. Вы не тратите время на ежедневную рутину, а занимаетесь бизнесом..." Сергей Смирнов, директор магазина "Otousan Parts"
- "...Использование PDS-Price позволяет осуществить синхронизацию цен и наличия за считанные минуты, при этом совершенно неожиданно было найдено еще одно применение программы – это создание весьма презентабельного прайс-листа..." Андрей Митюков, руководитель Отдела продаж "ТД ГрузоТех"
Хотя были клиенты, которые не могли (или не хотели) разобраться с программой. И не внедряли программу сразу (правда некоторые из них возвращались через полгода и потому уже покупали программу).
Для упрощения понимания, мы написали специальную инструкцию:
За последние 5 лет, мы много дорабатывали программу, и очень много улучшилось для работы с автозапчастями. Были и другие клиенты, которые тоже предлагали доработки - мы их учитывали, и программа развивалась.
Специальный Экспорт для Автозапчастей стал довольно функциональным (учли все замечания наших клиентов):
На текущий момент программа PDS-Price 2019 может следующее:
- Загружать прайс-листы Ваших поставщиков в форматах Excel или CSV в единую базу;
- Автоматически создать новые группы (Бренды), и добавлять в них все новые товары, которые появились у поставщиков;
- Объединить одинаковые товары от разных поставщиков в одну позицию, при этом учитывая различное написание Артикулов и Производителей;
- Добавлять необходимую наценку на товары (алгоритмы наценки учитывают и стоимость товара, и наличие, и различные пороги для разных Производителей);
- Выгружать итоговые файлы в формат Excel или CSV, согласно настроенным шаблонам (шаблонов для экспорта можете быть несколько).
Конечно же, всегда найдутся скептики, которые скажут:
- «Так это нужно разбираться – у меня нет на это времени». Поверьте мне – если вы потратите всего один день на то, чтобы разобраться с программой PDS-Price, и всё настроить, уже на следующий день вы сэкономите кучу времени на обработке прайсов.
- «Не уверен, что у меня это получиться». Если вы захотите – у вас точно всё получиться! Тем более, вы всегда можете обратиться ко мне за помощью (e-mail, Skype, телефон, онлайн-консультант на сайте – выбирайте любой удобный вам способ общения и задавайте вопросы, я помогу).
- «Сомневаюсь, что вы говорите правду – наверняка какая-то рекламная уловка». Во-первых, у вас будет 15 дней бесплатного тестирования, чтобы убедиться, что программа вам идеально подходит. Во-вторых, если не верите мне – свяжитесь и пообщайтесь с нашими клиентами: https://www.pdsprice.ru/reviews
Если Вы занимаетесь автозапчастями – рекомендую попробовать программу PDS-Price 2019. При этом Вам не нужно ничего оплачивать сразу, или покупать «кота в мешке» - у вас будет 15 дней текстового периода, в течение которого Вы сможете всё изучить и настроить. И тогда когда на 100% убедитесь, что программа вам подойдет – её приобрести.
Для бесплатного тестирования программы, скачайте PDS-Price 2019 по ссылке: